Статьи по усилению связи

Кто вам звонит: мошенник, сотрудник банка или незнакомый человек?

Кто вам звонит: мошенник, сотрудник банка или незнакомый человек?

Однажды в лесу заблудился мужчина. У него был с собой телефон, и ему звонили спасатели. Но он не отвечал на звонки с неизвестных номеров, думая, что это мошенники.

Эта история может показаться смешной, но она заставляет задуматься о том, как мы относимся к телефонным звонкам. Сейчас большинство людей не поднимают трубку, когда видят незнакомый номер. Это связано с тем, что у каждого оператора есть показатель среднего времени использования телефона абонентом, и он постоянно уменьшается.

Одной из проблем, с которой мы сталкиваемся, является то, что мы не ожидаем ничего хорошего от звонка с незнакомого номера. Благодаря мошенникам всех мастей мы научились быть осторожными. Многие из нас выработали привычку не отвечать на звонки, чтобы сэкономить время и избежать ненужных разговоров.

Примерно раз в пару недель нам звонят спамеры от «Ростелекома», предлагая провести интернет. На памяти уже есть десяток записанных разговоров с ними, и все они построены по одному шаблону. Нельзя сразу перейти к выяснению адреса, нужно пройти через несколько фраз в скрипте.

Когда у нас пытаются узнать адрес, мы всегда говорим: «Лос-Анджелес, North Almond Drive». Они уточняют, какой город. Мы повторяем: «Лос-Анджелес». После этого они просто бросают трубку. Вот так!

Недавно мы общались с одним таким спамером, который утверждает, что в день они используют около 20-30 тысяч виртуальных номеров. Антифрод-системы быстро вычисляют и блокируют эти номера, поэтому операторы борются с этим явлением. Кроме того, нанятые «Ростелекомом» спамеры также попадают в блокировки оператора.

Конструкция рынка сложная, но именно так он работает сегодня. Спамеры нанимаются операторами, но они не создают для них комфортные условия. Они постоянно меняют номера, а базы спам-звонков сторонних компаний не всегда успевают за ними.

Другой пример: наш клиент получил SMS о зачислении на мой счет в «Сбере» 7700 рублей от девушки. Однако он не пользовался этим счётом, и к нему был привязан другой номер телефона. Он посмеялся и забыл об этом. Через несколько дней позвонила девушка, которая как она начала говорить, ошиблась с отправкой денег и вежливо попросила вернуть деньги, но клиент сказал, что не может этого сделать. Тогда девушка начала говорить, что обратится в полицию, и всё равно придётся вернуть деньги.

Клиент подумал, что, возможно, деньги действительно перевели, а он разводит целую историю. Но на счете никаких поступлений не было, и звонившая по итогу оказалась мошенницей. Всё выглядело очень натурально: ошибка, попытка решить проблему, угрозы в виде полиции, но без заметного давления. По статистике, очень большой процент людей может попасться на такие разводы.

Для людей звонок с незнакомого номера — это почти всегда стресс. Понятно, почему люди не хотят снимать трубку. Для операторов это большая проблема, так как этот рефлекс может привести к тому, что голосовая связь станет аутсайдером. И вот здесь на стыке антифрода и возможности маркировать звонки возникает целый ряд разработок. Например, примерно полгода «МегаФон» дает возможность маркировать звонки в некоторых регионах. Вы видите на экране телефона, кто вам звонит, есть дополнение, что это полезный звонок. По нашему мнению, давно пора.

 

Будьте внимательней, и помните, – бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Телефонное мошенничество 2

Как защитить себя от мошенников?

Что делать категорически нельзя:

  • Нельзя сообщать кому-либо свои персональные данные, особенно пароли от личного кабинета, номера и PIN-коды банковских карт.
  • Категорически нежелательно хранить такую информацию на компьютере или в смартфоне, а тем более на бумажке в кошельке.
  • Нельзя переходить по сомнительным ссылкам, особенно присланным в СМС с подозрительного номера;

Как защититься:

  • Подключите двухфакторную аутентификацию (вход через смс или почту) на всех сервисах и сайтах, банках;
  • Оформите страховку в банке для защиты от мошеннических действий;
  • Установите на телефон любо "Бесплатный
    определитель номера" приложение, подойдет от Яндекса или Сбера
  • Проконсультируйте своих близких родственников, особенно пожилых, придумайте кодовое слово или фразу на такой случай.

Обратите внимание: чтобы точно не нарваться на мошенников, следует игнорировать звонки с незнакомых телефонных номеров и сразу же пробивать их в любом из поисковиков в интернете.