1 Сентября 2023 года, в силу вступили новые нормы по предоставлению услуг телефонной связи. Если абонент не использует и не оплачивается связь более 90 дней, оператор связи имеет право расторгнут договор с абонентом.
В новом положении подробно описывается порядок деятельности операторов. Например, четкий порядок заключения договора, правило о том, что оператор обязуется об изменении тарифного плана, оповещать абонента за 10 дней. Оповещение может быть как в СМС, так и звонком или даже в личном кабинете. При этом, если с даты прошлого месяца прошло более одного месяца и абонент решил сам поменять тариф, плата не взимается.
При отсутствии долгов, абоненты телефонной связи имеют право разорвать договор в одностороннем порядке. Если же на счете остались деньги, оператор должен их вернуть в течение 30 дней с дня расторжения договора. Так же абонент имеет право сменить оператора, без смены своего номера. При этом абонент сам может указывать сроки перехода на нового оператора связи.
Что касается корпоративных сим-карт, если работодатель своевременно не предоставляет информацию об абонентах, оператор имеет право не предоставлять свои услуги.
По мнению Артема Шейкина, Члену Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, такие правила позволят подчеркнуть важность защиты прав потребителей и добиться прозрачности между операторами и абонентами.